Алексей Кудрявцев.Проект АК.
| БИОГРАФИЯ | ПЕСНИ | СТИХИ | ФОТО/ВИДЕО | ДИСКОГРАФИЯ | ПРОЕКТ АК | ПРЕСС-РЕЛИЗ | КОНТАКТЫ | ССЫЛКИ | НА ГЛАВНУЮ |


АК

ЕВГЕНИЙ МАТАЛИН

АЛЕКСАНДР ПОДОРОГА

АЛЕКСАНДР ЛЮЛЬКОВ

АНАСТАСИЯ ГОЛОВА

МУЗЫКАНТЫ И ДРУЗЬЯ

ИСТОРИЯ ПРОЕКТА

РАЙДЕР




БЫЛО. ЕСТЬ. И БУДЕТ.


/иллюстрированная художественно-прозаическая история "Проекта АК"/



I. ДУЭТ.

Женя, Женька, Жека, Крокодил, Жендос-Паравоз, Отец Жендосий, Сергеич, Толстый, Громкий и т.д. и т.п. – таков наш многоликий и многогранный Маталин, мой братан, сын моей крёстной – Татьяны Николаевны Маталиной.
Мы с Женькой в Питере. 1990г.
Наше знакомство – история долгая.
Скажу только, что в декабре 1989-го года меня, начинающего и совсем зелёного ещё тогда барда понесло (не от большого ума, разумеется) на Московский конкурс авторской песни. Донести, так сказать, своё наболевшее и неотложное благодарному советскому слушателю.
Мне было 17 лет, сопровождал меня самый верный из поклонников – мой отец.
Но, к моему искреннему удивлению, кроме благодарной доброжелательной публики, в зале Центра авторской песни – тогда ещё ЦАП был на «Киевской» - оказалось злобное, глупое, ничего не понимающее и ни в чём не разбирающееся, зато весьма упрямое и бескомпромиссное жюри! Которое я, кстати, заметил, только когда стали объявлять результаты. А сначала мне эти люди показались то ли комиссией по делам молодёжи, каких тогда было довольно много, то ли просто ведущими данного концерта. Из тех «ведущих» я помню только Галину Хомчик, с которой у нас по сей день сохранились хорошие отношения, и Сергея Крылова, который, десять с лишним лет спустя, вместе с Ириной Алексеевой буквально спас мою «репутацию» на подобном мероприятии. Это я о том, что впоследствии оказались они совсем не такими страшными и плохими – даже наоборот! А тогда…
А тогда, часа три спустя, я натурально рыдал в подушку у себя в комнате, проклиная всё и вся на свете! Я орал на бедного отца, что, дескать, его это была инициатива – запихнуть меня, любимого, на этот дикий людоедский конкурс! Я клялся и божился, что никогда, слышите – НИКОГДА!!! – не прикоснусь больше к гитаре и не возьму в руки перо, а если и возьму, так только то перо, которое меж лопаток втыкают, таким, как «эти»!
Короче говоря, не прошёл я первый тур, и, сидя дома, исходил соплями.
Спасибо родному Московскому авиационному! К первой сессии накопил я столько хвостов, что через несколько дней и вспомнить не смел о нанесённой мне обиде. «Спасите! Помогите! Мне армия ломится!!!» - какая там, к чертям свинячьим, гитара с песнями, я вас умоляю…
И вот, в самый ответственный момент, кажется, дней за пять до первого экзамена, раздался телефонный звонок, и стильный женский голос сообщил, что зовут её Татьяна Николаевна, работает она в ЦАПе, недавно прослушивала записи с конкурса, наткнулась на мою и т.д.
«Алексей! А не прокатиться ли нам в Питер на один хор-р-роший конкурс?..» Не-е-е! Вот уж дудки – конкурсы эти! Но одна только мысль о поездке в Ленинград, который и по сей день всё так же загадочен и любим мной, интриговала со страшной силой. Чтобы хоть как-то потянуть время и набить себе, дорогому, цену, я промямлил что-то про сессию, про экзамен по матанализу и про родительское разрешение, коего стоит всё же спросить…
И вот купе поезда «Москва – Ленинград». С верхней полки скатывается девятилетний карапуз, пу-у-ухленький такой, а Татьяна Николаевна, не без гордости, сообщает, что это её сын Женя, по прозвищу Крокодил! Вот так вот.
Евгений Маталин. 2003г.
А экзамен по матану ваш покорный слуга сдавал уже будучи лауреатом юношеского конкурса авторской песни в Вырице. Сдал, правда, на «трояк»… Это было в январе 1990-го.
А в 1998-м Крокодилу было уже восемнадцать. Периодически я находил у Женьки свои записи, даже знал, по слухам, что он поёт. Но когда я получил информацию о том, что Маталин, нагло пользуясь моей популярностью в узких кругах, исполняя мои песни, ещё и призы со званиям всяческими на разных фестивалях получает, терпение моё лопнуло! «Ни хрена себе!» - подумал я. И на следующий день, приехал к Татьяне с вопросом: «Не будешь ли, мама, против, если мы с Женькой какое-то время вдвоём поработаем?» Крёстная против не была: «Давно пора…» А мнения Крокодила на этот счёт я, по-моему, так и не спросил.
Так или иначе, но осенью 98-го был с треском образован дуэт Кудрявцев – Маталин.
Как говорил Глеб Жеглов: «Таким образом возникло преступное сообщество, именуемое в простонародии шайкой, которое начало с большим успехом бомбить фраеров в различных культурных учреждениях…». Ну и т.д...


II. "ПОСЛЕДНИЙ ПРИЮТ".

Елена Фихтенгольц
Трио «Последний приют» было образовано осенью 2000 года.
Нам с Маталиным стало тесно вдвоём на одной музыкальной кухне, срочно требовался третий. И вовсе не для совместного распития интересных напитков и игры в карты, как многие впоследствии посчитали. Просто двухгитарное полудворовое бренчание к тому времени исчерпало себя. Стало просто скучно, душа требовала музыкального волшебства, а выше головы не прыгнешь. В тот период мы с Женькой даже ругаться начали, копаясь в себе. Я давил старшинством, он огрызался. Творческий тупик, одним словом.
Вот тут-то и появилась на горизонте Елена Михайловна Фихтенгольц – наша Ленка!
Это был какой-то подрыв! Ураган! Такого драйва и артистизма, такой самоотдачи на сцене я не видел и, до сих пор, не вижу ни в одном музыканте! Кроме того, Алёна с такой органикой вписалась в эти песни, что мне оставалось только, открыв рот, руками развести.
"Последний приют". 2000г.
Мне и до сих пор не верится, что с нами играет та самая знаменитая Елена Фихтенгольц – музыкант Московского симфонического оркестра, одна из самых известных скрипок столицы. Сейчас это происходит достаточно редко – графики жизни у всех разные. Но если происходит некий аврал, и надо вдарить на концерте так, чтобы публика «рыдала и плакала», Ленка всегда с нами.
А тогда три человека, ищущие свои позиции в песенно-музыкальном мире, назвав себя «Последний приют», в течение месяца сделали достаточно качественную двухчасовую(!) концертную программу.
Жалкие обломки этих концертов иногда кочуют по интернету.
Вот и вся история.
P.S. К осени 2001 года «Последний приют» прекратил своё существование.


III. "ПРОЕКТ АК".

Вот это, по-моему, уже надолго…
Был апрель 2001-го, когда мы начали запись альбома. Дописали мы его, смешно сказать, в мае 2003-го. Теперь он вышел. Называется «Времечко». А тогда нам срочно нужен был басист. Сергей Матвеенко, директор студии «СТМ-rec», где мы начинали запись, порекомендовал одного хорошего музыканта. Я позвонил.
На следующий день на студию приехал мужчина с дочкой. Я посмотрел и… офонарел!!!
Многие говорят, что моя дочь сильно похожа на меня. И это, в общем-то, логично, что многие дочери похожи на своих отцов. Но такое сходство я видел единственный раз в жизни! Оба были волосатые и в очках!
Борис Иванов
Так я познакомился с Борисом Ивановым.
Он очень успешно, а главное, быстро записал восемь песен.
После сведения мы решили собраться вместе у Ленки и отметить, а заодно и послушать, что получилось. То ли выпили много, то ли это был синдром первой эйфории, но тогда Боре всё это показалось интересным и перспективным. С тем на третий день и разошлись.
И вот в августе звонит мне Иванов и говорит, что он подумал и решил, что у него есть гениальная идея и конкретное предложение. Я, путаясь в догадках, приехал немедленно.
И тут вдруг Борис мне заявляет, что всё записанное – полное г…., что надо играть рок, а не бардовщину. «Короче, я собираю группу, делаю твои песни, а ты меня слушаешься, и через три месяца мы – круты!..» Вот тут я и вдарился в сомнения – как, мол, из моих песен рок-то слабать?! А он за своё: «Слушай меня, и всё будет! Только отнесись ко всему серьёзно…Да, и ещё… Купи гитару с подключкой и два(!) медиатора».
Фантастика, но через две недели мы уже репетировали. Действительно, крутота: бас- Борис Иванов, барабаны – Ирфан Ганиев, гитара – Илья Володин, скрипка – Елена Фихтенгольц! Ну, и я, весь такой – с двенашкой подключённой, да с медиаторами – рокер, блин! Все аранжировки делал Боря.
С названием было глухо – чуть не передрались все. В конце-концов Борька плюнул на всё: «Задолбали! Придумывайте сами…» Я в ответ – то же самое. В итоге, мой близкий друг, очень тогда переживавший за нашу команду и много сил потративший для её становления, Володя «Маленький» Новиков, посоветовавшись с братьями Ганиными из группы «Хамелеон», придумал несколько вариантов, которые я тут же «зарубил». Но Вовка упорный человек. Не прошло и недели, как он выдал! «Проект АК»!!! Ура! Для меня и моего тщеславия ничего более удобоваримого и быть не могло!
Иванов был в бешенстве…
Дочка родилась! С Ириной Фадиной у роддома. 2002г.
Далее пошло-поехало: «Перекрёсток», «Б2», ТВ, радио…
Но, как говорится, «недолго музыка играла – недолго фраер танцевал». В связи с рождением дочки, мне приходилось всё больше и больше времени проводить в Питере. Контроль за событиями был утерян.
В итоге, после майского «Рока против наркотиков», группа фактически распалась.
Была наша с Борей совместная попытка собрать второй состав осенью 2002-го. Я даже, ради компромисса, да и для пользы, пошёл заниматься вокалом. Но репетиции, продолжавшиеся до декабря, так в концерт и не вылились.
Хотя, вру… Было одно единственное выступление на фестивале «Рок против террора» в ноябре, но, благодаря безобразной организации данного мероприятия, вспоминать о нём просто нет никакого желания. А жаль. Поскольку к старой программе добавились ещё несколько неплохих песен, таких как «Питер», «Когда случилось им успеть». На подходе был «Московский вальс». Но… увы!
Скажу только, что с группой стал сотрудничать очень хороший барабанщик Александр Люльков.
От первого электрического состава осталась запись, сделанная на студии группы «Ария». Всего четыре песни: «Осенняя пуля», «Первая рота», «Москва и Питер», «Ворон».
Осталось также название. «Проект АК». Но сегодня для нас это уже не название, а какое-то состояние метафизическое…


IV. "ПРОЕКТ АК" - FOREVER!

«А вот это уже интересно!» - любил говорить мой напарник по выступлениям в ресторанах Олег Шпиклер.
А вам – нет?
Слухи о нашей творческой кончине - в целом, и о моей – в частности, оказались сильно преувеличенными.
Андрей Бушуев
Конечно, потеряв кучу денег и наделав не менее грозную кучу долгов, какое-то время я прибывал в трансе, к творчеству отношения не имеющем. Люди, хорошо меня знающие, поймут, о чём я говорю.
После окончательного ухода Иванова, в группе остался только один музыкант. Угадали, кто? Правильно – ваш покорный слуга. И плюнул бы он на всё, и остался бы покорным слугой, но было одно обстоятельство… недоделанное такое… Называлось оно «альбом».
К тому моменту мы опять начали поигрывать вместе с Маталиным в разных сборных концертах, даже Лену иногда удавалось уговорить.
И вот как-то сидим с Женькой у меня в офисе – делаем мне сайт. Ночь. Водка. Халявный интернет. Что ещё нужно для создания сайта? И тут я, окончательно закосев, начинаю Сергеичу на жизнь жаловаться, мол, прядка в стране не-е-ет, денег не-е-ет, да и альбома не будет… Он сразу: «Э-это п-почему?» А я ему, мол, басиста не-е-ет… И т.д.. Жека тогда ничего не сказал.
А через неделю звонит: «Так, папа, у нас завтра репетиция с басистом. Ты во сколько можешь?» ???…
Дать на форуме бас-гитаристов объяву и, через неделю, найти полностью подходящего музыканта? Профессионала со своими идеями, да ещё желающего работать за так? «Нет, сынок, это фантастика…» Дудки! Эта реалия нас проглотила с потрохами!
И ПО-НЕС-ЛОСЬ…
Вам когда-нибудь приходилось играть с контрабасистом? На первой же репетиции я подумал: «А на хрена, вообще, барабаны нужны?»
Тогда мы играли акустику. Проект АК. 2003г.
Андрюха давал такую отритмовку на грифе контрика, так он вваливал на нём, что даже у Маталина глаза на лоб полезли!
И если в электрическом проекте была немножко нелепая эклекличность, то здесь она отсутствовала напрочь. Не было замашек ни на рок, ни на бардовскую песню – всё как-то по-своему стало звучать.
Главной загадкой тогда для меня было – откуда Бушуев берёт время на репетиции? Ведь в «Новой опере», где он играет, занятось достаточно высокая, а репы у нас были через день… Но, так или иначе, я считаю, что, на тот момент, у нас получилось. И получилось неплохо. И диск, слава Богу, дописали. И жена от меня не ушла.
А главное, что мы вместе и продолжаем играть!
Вот такая вот забавная история, дорогие товарищи. Будет ли она иметь продолжение – покажет время, а пока…


V. ГРУШИНСКИЙ-2003.

Иногда посещают меня, по сути своей, не очень весёлые, но по форме - очень смешные мысли… Просто вот так собрать группу и ЧЕСТНО сказать: «Парни! Мы безумно круты! Но, к сожалению, мы в глубокой-глубокой жопе!»
Со степ-шансонье Олегом Шпиклером и неизвестными на портретах.
Хы-хы-хы! Зато честно.
… В июле 2003-го «Проект АК» акустическим составом, но уже без Ленки, поехал на Грушинский фестиваль – продавать новоиспечённый альбом «Времечко».
Под это дело, на скорую руку, была создана полуторачасовая программа, почти ничего общего с альбомом не имеющая – у нас всегда так! В неё были включены свеженаписанные и вновь воссозданные рок’н’ролльные вещи – «Exchange», «Мой брат», «Лестница в небо» и др.. С диска был взят только «Московский вальс».
Эххх… Как же мы просчитались… Публика ходила по пятам, от сцены к сцене, устраивала овации и прочее, а диск не продавался. «- Скажите, а диск АК есть? – Угу… - А «Обменник» там есть? – Неа… - А «Питер» есть? – Неа… - А чё там ваще есть? – Вот, смотри… - Да ну…» Комментарии излишни.
Кудрявцев - Маталин. Грушинский фестиваль. 2003г.
Но не это самое интересное. Мало нам было сцены «32-го августа». МАЛО!!! Дайте мне таблетки от жадности!!! «А чего бы нам в конкурс не ломануться?»- Маталин, как всегда со своими экстремистскими идеями. «Да на фиг надо? Мы дети что ли?!» - мой консерватизм безобразен. «Дурачок! Это же новые площадки, новые выступления, новые зрители - диск и так не продаётся…» «Хе! Зрители… Там ещё жюри заседает – разнесут в пух и клочья, вообще настроение испортится.» «К чёрту жюри – рубанут так рубанут, а диск продавать надо.»
Я, если честно, был уверен, что все наши новые площадки закончатся на первом же туре – публика, безусловно, поддержит, но жюри это, будь оно не ладно…
Был уже у меня опыт хождения в конкурс и на Грушинке. В 1990-м году. Приготовил я две песенки, переписал от руки тексты – они, судьи, всегда хотят иметь перед глазами текст песни, такое впечатление, что большинство конкурсантов идёт в конкурс прямо из кабинета логопеда. Наверное, так, по их мнению, и есть. Или это просто неумение слушать стихи под музыку? Гребенщиков как-то обмолвился, что видеоряд для него не так важен – песню надо слушать с закрытыми глазами. Поэтому он и не бард, а поэт и музыкант. И вот на первом туре объявляют меня – у них всё по списку, по предварительной, так сказать, записи, регламент, тыры-пыры – выхожу я с гитаркой, молодой-зелёный, и начинаю, серьёзно так, размеренно, петь «Андреевский флаг», свою песню, которую, в моём же исполнении, раз пять уже показывали по первому(!) каналу тогдашнего СССРовского телевидения. И вдруг после первого же куплета: «Хватит. Достаточно!» Свободен, типа, малыш. Вот так вот! И вас, дорогой товарищ Зарифьян, запомнил я на всю жизнь.
Проект АК на фестивале Айша. Казань. 2003г.
Но я не злопамятный - как говорится, отомщу и забуду…
Так вот, на первом туре была, как раз, буча – авторская эта песня или не авторская? Да моя эта песня – «Exchange» называется, «Обменник», если по-русски! Я же автор!
Второй тур. «Всё, ребят, там могила для вас, - говорит Юрка Ельский, уже успешно прошедший в тур третий, - там в жюри Вихорев, Егоров, они рок ненавидят…» Ну, что ж, помирать, так с музыкой! Первую допеть не дали, вторую – тоже, дескать, и так всё ясно. Я это «всё ясно» понял по-своему и благополучно «развязал», по полной программе.
И вот представьте ситуацию – сижу я поздно вечером в компании у костра, бухой «в дрова», ору какие-то безобразные песни. Тут подходит народ и с усмешкой так говорит: «Чего водку-то трескаешь? Иди к финальному туру готовься!» ..?????.. Что за нах?! Они же ни одной песни до конца не дослушали! Вот их, бардов, действительно, никогда не поймёшь… Я уже был даже расстроен, что прошёл – компания что надо, водка, как всегда, вкусная, а тут всё надо бросить, подняться и на заплетающихся четвереньках ползти в палатку, чтобы за оставшиеся 4-5 часов сделать героическую попытку проспаться и прийти во вменяемое состояние.
Что, к слову, почти удалось, после волшебных ста пятидесяти коньячка с утра. И вот наша похмельная троица – Маталин, Бушуев и я – лихо дыша перегаром, словно сталинская «расстрельная тройка», выползла на третью эстраду вершить суд над бардовской песней. А барды сели напротив, в жюри, чтобы выдать встречный иск, и загнать нас в полную задницу на веки вечные – чтобы впредь мы со своим рокешником и думать не думали о дальнейших поездках на их, ТОЛЬКО ИХ, КСПэшные фесты…
…Почему мы стали тогда лауреатами ХХХ-го фестиваля авторской песни имени Валерия Грушина?..
Лауреаты Грушинского фестиваля группа Проект АК на знаменитой сцене в виде гитары. 2003г.
Если мне когда-нибудь кто-нибудь даст вразумительный ответ на этот вопрос, я ему поставлю ящик коньячной продукции. Честное слово. Но пока ни один ответ меня не убедил в полной мере. А размышления Гали Хомчик насчёт присутствия в тексте «Обменника» бардовской темы, повергли просто в ступор.
Почему люди, многим из которых я уже почти во внуки гожусь, на песнях которых я рос в далёком пионерском детстве, люди, которые были для меня сродни небожителям, почему они приняли моё, как родное? Почему? Я же напрочь ушёл от этой формы выражения мыслей! Мне стало мало одной гитары, мне стало мало музыки, мне стало мало энергетики, мне стало мало голоса и всего, всего остального! Я орал – они лишь ухмылялись, я умирал – они не верили, я хотел твёрдо сказать «ДА!» - они тихо говорили «нет».
Меня, до сих пор не оставляет предательская мысль - они потом пожалели, что выпустили нас на свою знаменитую Грушинскую гитару. Поддались минутному порыву, нашей энергетике, обаянию, наглости или ещё чёрт знает чему, а потом пожалели!
Есть же гастрольный проект «Новые звёзды Грушинского фестиваля», но нас туда не пригласили, есть много других бардовских программ – не зовут и все…
Произошло то, что и должно было случиться – дороги «Проекта АК» и бардовской песни разошлись.


/ ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ... /
Проект АК

Яндекс цитирования
© 2005 Веб дизайн, создание сайта визитка - Web-palette.ru